При всей своей легкости и простоте жанр платформера занимает в играх солидную нишу, в которой сложно сохранять стабильность. Рецепт хорошего платформера чрезвычайно сложен в приготовлении: во-первых, требуется харизматичный персонаж; во-вторых, увлекательный геймплей — возможно, даже скроенный по лекалам конца 1980-х; не менее важен выверенный до мелочей стиль. В стиль упирается абсолютно все, начиная с картинки и звука и заканчивая характером героя. Успешные примеры вспоминаются тут очень быстро — их не так много, и все они на слуху.

Создатель серии Rayman (первая часть вышла в 1995-м), Мишель Ансель (Michel Ancel), не был первопроходцем в разработке платформеров и едва ли мог стать революционером — до него уже изрядно отличились такие персонажи, как создатель Марио Сигеру Миямото, Наото Осима (на его совести Соник) и Дейв Перри, папа Earthworm Jim. Не мытьем, так катаньем — уступая в харизме старшим товарищам, «человек-луч» (так дословно переводится Rayman) показал редкостную стабильность. Первая игра серии привлекла не только «целевую аудиторию» — стереотипно это дети от 6 до 14 лет, — но и матерых игроков, которым импонировал большой игровой мир с множеством секретов. Подготовка сиквела под названием The Great Escape (2000) совпала с всеобщим переездом в 3D, где, как известно, таились мириады подводных камней. Несколько раз сдвинув релиз, Ансель сумел не повторить ошибок предшественников, и трехмерный Rayman вышел игрой экстра-класса, сравнимой даже с такой глыбой, как Super Mario 64.