Rayman: Шаги в сторону
Ubisoft не стеснялась выжимать из солнечного героя максимально возможное количество денег. Самый первый «дополненный и расширенный» вариант оригинальной Rayman появился уже в 1997 году для PC и назывался Rayman Gold. Помимо cамой игры и некоторых не особо существенных доработок, поклонникам предложили попробовать силы в создании собственных уровней с помощью отдельного пакета Rayman Designer и распространять их через Интернет. Через год разработчики наскребли по сусекам более пятидесяти уровней и выпустили второе Gold-издание, Rayman Forever. А в 1999 году подоспела Rayman Collector, в которую вошло более шестидесяти лучших фэнских уровней. На этом страдания первой части почти завершились, если не считать переизданий для GBA и Pocket PC.
Rayman 2 для GBC (как и первая часть) была сработана на удивление добротно: симпатичные рисованные вставки и простенький, но какой-никакой сюжет. Тем не менее, сейчас ее отважатся пройти разве что самые заядлые приверженцы Рэймена.
После выхода The Great Escape посыпались жалобы, что Rayman не хватает многопользовательского режима. Ubisoft с готовностью откликнулась на просьбы, издав в 2001 году специальный проект Rayman M (PS2), позднее вышедший для GC, Xbox и PC под названием Rayman Arena. До Mario Party, ему, безусловно, далеко: взамен десятков мини-игр, за которыми впору провести не один вечер, геймерам предлагаются лишь два игровых режима, один из которых (гонки) и так с завидным упорством мелькает во всех представительницах сериала. Второе развлечение – deathmatch с определенным количеством соперников – также очень быстро наскучивает. Не спасает даже относительно большое количество уровней (по 12 на каждый режим) и возможность сменить персонажа. Самое смешное, что игра не поддерживает ровным счетом ничего, кроме однопользовательского режима и split screen, что в компьютерных проектах того времени уже считалось пережитком прошлого.
PS оne обзавелась собственной версией Rayman Arena, Rayman Rush, в которой оставили только ралли.
Не забыли в Ubisoft и о мобильных платформах (в частности, J2ME). Rayman Golf и Rayman Bowling от компании Gameloft S.A., нередко встречались в телефонах марки Mitsubishi: к примеру, в моделях M21i и M320. Как следует из названий, в них предлагалось поиграть в гольф и боулинг от лица Рэймена. Обе были плохо оптимизированы, и даже присутствие «Человека-Луча» их не спасало.
Напоследок стоит замолвить слово и о подарочных изданиях: Rayman 10th Anniversary и Rayman Collector’s Edition. Первая компиляция вышла исключительно на GBA и состояла из всего двух проектов – Rayman Advance и Rayman 3: Hoodlum Havoc, причем без каких-либо внутренних изменений. Rayman Collector’s Edition (только для PC), напротив, не предлагала первую часть, зато включала в себя The Great Escape, Rayman M и Hoodlum Havoc.
Теперь, когда мы рассмотрели все части Rayman, отметим: каждая из них (побочные проекты в расчет стараемся не брать) старалась сохранить особый жизнерадостный настрой оригинальной игры. Даже несколько спорная, но от этого не менее замечательная Hoodlum Havoc, созданная в разлуке с главным идеологом сериала, не отошла от этой традиции. Пусть разработчики переборщили с мини-играми и кислотными цветами, зато не забыли – игрок должен искренне улыбнуться при одном только взгляде на «солнечного» героя. Разработку Raving Rabbids Мишель Ансель взял обратно в свои руки и заставил геймеров хохотать во весь голос едва ли не за год до ее выхода – когда все мы увидели первый ролик с теми самыми кроликами. А потом увидели второй, третий, и стало ясно, что без Анселя жить действительно было намного скучнее.