Rayman 2: The Great Escape
Год выпуска: 1999
Платформы: Dreamcast, Nintendo 64, Nintendo DS, PlayStation One, PlayStation 2, PC
Пока в Ubisoft гадали, как обеспечить каждую платформу своим «Человеком-Лучом», Мишель Ансель не торопился радовать поклонников второй частью приключений Рэймена. Прежде всего было решено сделать мир игры трехмерным, а сюжет – более заковыристым, из-за чего дата выпуска несколько раз переносилась. Многие уже заподозрили неладное, но опасения не оправдались.
Rayman на редкость успешно пережил переход в 3D, в отличие от других, не менее популярных двухмерных платформеров: например, сериалы про червяка Джима и ящерицу Гекса в новом виде разочаровали поклонников и постепенно растеряли былую славу. К слову сказать, о них сейчас почти ничего не слышно. Первая часть Earthworm Jim несколько лет назад была переделана для GameBoy Advance, а в марте 2007 года бравый червяк поселится на PSP. А вот о новых играх с участием Gex совершенно ничего не известно. Но не о них речь, вернемся к нашему герою дня.
The Great Escape выглядела просто сногсшибательно. Плюс ко всему, разработчикам удалось оптимизировать движок до такой степени, что игра «летала» на всех компьютерах того времени с более-менее жизнеспособной конфигурацией. Сюжет оправдал надежды, да и полку помощников прибыло: прежде всего, это Глобокс (Globox), неторопливый увалень, подозрительно напоминающий большой синий мешок, и Ли (Ly) – фея в полосатых чулочках, которая постепенно восстанавливала утерянные способности главного героя. При этом персонажи так и не научились связно говорить – любую задушевную беседу они превращали в непонятный детский лепет. Думаете, это плохо? Вовсе нет, ведь перевод их болтовни приводился в субтитрах, да и забавная тарабарщина у многих вызывала ухмылку.
В Rayman 2 привлекали не только запоминающиеся персонажи и симпатичная графика: едва ли не каждый уровень разительно отличался от другого. Авторы так и сыпали идеями: здесь и поездки на ручных ракетах, готовых в любой миг сорваться с места, и гонки с феей Ли, и побеги от ужасного монстра (как вам идея встроить при этом камеру в его пасть?), и путешествие по болоту с динозавром в упряжке. В общем, не заскучаешь.
Не исчезла и возможность возвращаться на предыдущие уровни, чтобы собрать все-все сюрпризы. Правда, теперь это приходилось делать существенно реже, ведь все способности Рэймен получал достаточно быстро. Зато порой возвращения были сюжетно обусловлены, и отвертеться от них не удавалось. Подобная хитрость не вызвала недовольства (прогулки по местам былой славы случались не так уж часто) и выделила Rayman 2 среди конкуренток.
Пресса не просто тепло приняла The Great Escape: критики буквально признавались в любви к игре (думаю, фраза «лучший платформер со времен Super Mario 64» говорит о многом), и найти негативную рецензию было достаточно непросто. Пусть количество полигонов заставит современных игроков улыбнуться, но семь лет назад Rayman 2 стала великолепным подарком для владельцев всех актуальных на тот момент платформ, и особенно для PC, где всегда не хватало качественных платформеров. Сейчас достать The Great Escape нелегко – сказывается довольно почтенный возраст, да в России ее не локализовали. Но вполне возможно, что вы все еще найдете варианты для Dreamcast или PlayStation 2 (The Great Escape в названии этой версии заменяет слово Revolution).
http://www.gameland.ru/post/35817/